Суббота, 15.08.2020, 23:04
МОУ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА № 35 Г.ДОНЕЦКА"
Приветствую Вас! Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Счетчик тИЦ и PR

РЕКОМЕНДАЦИИ - РАЗЪЯСНЕНИЯ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 

  В ПЕРИОД С 19.10.15 г. ПО 23.10.15 г.

 

      Данные рекомендации разработаны на выполнение п.5.1 приказа управления образования администрации г. Донецка от 15.10.2015 г. № 249 "О проведении осенних каникул".

      Согласно пункту 4.3 данного приказа в общеобразовательных организациях г. Донецка (кроме общеобразовательных школ-интернатов) в период с 19.10. по 23.10.2015 г.  организовывается "заочное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий ".

   Нормативно-правовой основой данного решения является   Закон Донецкой Народной Республики "Об образовании", где в статье 15 говорится, что "обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в очной, очно - заочной или заочной форме".  Кроме того Законом Донецкой Народной Республики "Об образовании"  "допускается сочетание различных форм  обучения".

   В связи с решением аппаратного совещания администрации г. Донецка от 13.10.2015 г., на основании  письма главы администрации г. Донецка от 15.10.2015 г. № 01/14-3501, с целью экономии бюджетных средств,  учитывая  благоприятные погодные условия, было принято решение об организации в течение одной учебной недели   ( с 19.10. по 23.10.2015 г.) альтернативной формы обучения - заочного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

   Обращаем внимание на некоторые аспекты  по организации заочного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

1. Рабочее место учащихся находится за пределами общеобразовательной организации. Рабочее место учителя может быть организовано в учебном учреждении (при наличии условий соблюдения температурного режима) или вне учебного учреждения  (по отдельному графику, согласованному  с администрацией ). Обучающийся и учитель взаимодействуют в дистанционном формате через доступные   участникам учебно-воспитательного процесса   средства взаимодействия и связи (телефон, голосовая или электронная почта, Интернет-конференции, переписка в социальных сетях, блогах и др.).

2.  Темы уроков, перенесенных в заочный формат обучения , относятся к содержанию образования  II учебной четверти, поэтому все  задания, предлагаемые обучающимся для освоения в заочной форме, должны соответствовать календарно-тематическому планированию II четверти ,  носить характер актуализации опорных знаний или опережающий характер по изучению нового материала. Таким образом,  задания должны  создавать основу для подготовки учащихся к освоению  учебных тем II семестра.

3. Обучающиеся и их родители должны быть ознакомлены с заданиями и требованиями к их выполнению. Задания могут быть размещены на сайте школы, личных сайтах (блогах) учителей, других открытых электронных ресурсах.

4. В связи с тем, что задания, предлагаемые учащимся для работы, должны  способствовать   их  подготовке  к  освоению новых учебных тем, изучаемых в течение II четверти, рационально использовать следующие  виды работы. Рассмотрим некоторые примеры:

Литература, украинская литература

  •  ознакомление с текстами художественных произведений, изучаемых во  II четверти ; составление плана к тексту (его главам); разработка бук-трейлеров  по  произведениям, изучаемых во  II четверти;  оформление  читательского дневника по прочитанным текстам; изучение биографий писателя и подготовка учебных  презентаций по данным темам; опережающее изучение текстов наизусть (в соответствии с программой  II четверти); самостоятельное освоение материалов литературной критики по изучаемым произведениям, подготовка к урокам внеклассного чтения, прослушивание фонохрестоматий, просмотр художественных фильмов по мотивам произведений русских и зарубежных писателей  и др. ;

Русский, украинский язык и литература

  • повторение всех видов грамматического разбора; проведение комплексного анализа текста; анализ  текстов различных стилей речи; описание картин; составление опорных конспектов по изученным орфограммам и пунктограммам; задания на сопоставление языковых особенностей русского и украинского языков; проведение работы над ошибками, допущенными в классных, домашних, контрольных работах в течение I четверти и др.;

География

  • участие в виртуальных экскурсиях по географическим объектам; выполнение эвристических заданий опережающего характера; работа с картой; составление кроссвордов по изученному в I четверти учебному материалу с целью  актуализации опорных знаний; составление учебных презентаций; подготовка мини-сообщений, рефератов опережающего характера, вопросы для самообразования и др.

Биология

  • подготовка  презентаций к обобщающим урокам по темам: «Разнообразие представителей животного и растительного мира», «Профилактика заболеваний различных систем организма человека», «Современные достижения отраслей биологии» и т.д.; подготовка учебных  проектов по темам обобщающих уроков всех изучаемых разделов биологии или по конкретным заданиям, требующим надпредметных знаний или интеграции предметов естественного цикла; выполнение  экспериментальных виртуальных  заданий, мини-исследований с помощью ресурса"Виртуальная лаборатория" (http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=category&layout=blog&id=42&Itemid=103) ;  он-лайн тренажеры (http://onlinetestpad.com/ru-ru/Section/Biology-8/Default.aspx).

Информатика

  • Создание  учащимися проектов ( в рамках подготовки к   комплексу мероприятий «Осенние каникулы в стране Информатика», посвященных 30-летию введения предмета «Информатика» в школьную программу)  по следующим темам:
  • Они изменили мир (рассказ о выдающихся личностях, внесших существенный вклад в развитие вычислительной техники. Мультимедиа-альбом).
  • Вредные привычки (видеоролик о вреде курения, алкоголизма, наркомании в виде рекламы).
  • Техника безопасности при работе в классе Информатики 30 лет назад и сейчас (желательно отыскать перечень правил техники безопасности для работы в кабинетах с компьютерами (первыми полупроводниковыми). Сравните их с современными правилами. Проанализируйте результаты сравнения).
  • История Операционных Систем для персонального компьютера (необходимо сравнить ныне существующие и уже отжившие свое ОС, выделить отличия и найти сходства).
  • Компьютеризация 21 века. Перспективы (учащиеся должны подумать, какие сферы человеческой деятельности еще не компьютеризированы, где компьютеризация необходима, а где она категорически недопустима, и нужна ли она вообще).
  • Шифрование информации (предлагается понять и изучить возможные способы и методы шифрования информации. От простейших примеров – до самых современных методов открытого шифрования, открытых американскими математиками).
  • Microsoft(все о компании, история, чем занимается т.е. подробный детальный анализ).
  • Вирусы и борьба с ними (проект желательно подготовить в виде красочной презентации, звуком и анимацией, где бы учащийся рассказал о способах защиты от вирусов, борьбы с ними и советы, сводящие к минимуму возможность заразить свой компьютер).
  • Мир компьютерной техники (работа представляет собой презентация-энциклопедия от старых устройств входящих в состав вкомпьютера до самых новейших разработок, максимально-возможное количество компьютерного оборудования)
  • Защита информации (подробная работа о способах защиты информации как в сети так и в не её, о взломах защиты компьютера и т. п.).

История

  •  составление учебных презентаций; просмотр документальных фильмов на исторические темы; подготовка мини-исследований, сообщений, рефератов; составление словаря понятий; работа с  исторической картой; выполнение творческих заданий; составление плана, формулировка тезисов учебной статьи;  работа с источниками информации; работа с версиями, оценками; составление хронологических таблиц и др.

 

Обращаем внимание, что предложенные задания должны быть нацелены на развитие предметных, метапредметных компетенций, а  также развивать IKT-компетентность  обучающихся.

5. С целью самообразования учащимся может быть предложено поработать  с  электронными ресурсами, позволяющими углубить знания по предметам. Рекомендуем разместить  перечень данных электронных ресурсов  на сайтах учреждений образования в открытом доступе.

 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

1.Представленные в виртуальной школе уроки, сказки, статьи, аудиокниги в игровой форме познакомят младших школьников с окружающим миром, расширят их кругозор, будут способствовать развитию эрудиции, помогут закрепить пройденный материал

  • http://www.solnet.ee/sol
  • .http://www.novyedeti.ru/
  • http://igry-dlya-devochec.ru/vinks-tablica-umnozheniya/
  • http://umm4.com/mathematics/tablica-umnozheniya-s-onlajn-raskraskami.htm
  • http://igraemsami.ru/umnozhenie-chisel/3-tablitsa-umnozheniya-igra.html
  • http://igraemsami.ru/umnozhenie-chisel/3-tablitsa-umnozheniya-igra.html
  • http://www.vneuroka.ru/games/game.php?cat=1&sub=3&num=17
  • http://bi2o2t.net/articles/multiplication
  • http://www.mobintech.ru/multiplication/
  • http://2-na-2.ru/

2. Сайт содержащий  материал, который поможет  быстро и весело выучить таблицу умножения;

  • http://www.twirpx.com/signup/

3.Занимательные задания

  • http://ya-umni4ka.ru/?cat=13

4. Увлекательные игры по орфографии, направленные на усвоение  прочных навыков правописания,  развитие  орфографической зоркости

 

 

ПРЕДМЕТЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА

 

БИОЛОГИЯ

 

ГЕОГРАФИЯ

Виртуальные экскурсии

 

 

ФИЗИКА

 

  • Физические явления, интересные физические вопросы, о физике интересно. http://www.fizportal.ru/interesn-vopros
  • Качественные вопросы и задачи по физике. http://www.fizportal.ru/physics/qualitative
  • Интересные факты о физике. http://muzey-factov.ru/tag/physics
  • 10 потрясающих открытий в физике. http://hi-news.ru/science/10-potryasayushhix-otkrytij-v-fizike.html
  • Еще немного физики. http://1001facts.info/physics-2/
  • Знаете ли Вы, что? http://znaeteli.ru/tag/fizika/
  • Физика. Учебные материалы. http://educon.by/index.php/materials/phys
  • Занимательная физика. http://allforchildren.ru/sci/zf_index.php
  • Опыты своими руками. http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/op09.shtml
  • Олимпиадное движение. http://www.physolymp.ru/

 

ХИМИЯ

Предлагаем ссылки, воспользовавшись которыми Вы попадете в чудесный мир химии.

  • http://zvonoknaurok.ru/publ/uvlekatelnaja_khimija/khimija_ehto_interesno/45 - образовательный портал
  • http://factopedia.ru/tags/khimiya - интересные факты о химии
  • http://www.chemiemania.ru/chemie-1826.html - научные статьи по химии
  • http://www.kcnti.ru/interesnyie-faktyi-iz-himii.html - портал научно-технической информации

 Сайты для повторения и самостоятельного изучения материала:

  • http://interneturok.ru/ru/effektivnoe-samostoyatelnoe-izuchenie-himii - самостоятельное изучение химии (http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass - 8 класс
  • http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/9-klass - 9 клас
  • http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/10-klass - 10 класс
  • http://interneturok.ru/ru/school/chemistry/11-klass - 11 класс)
  • http://easyen.ru/load/khimija/irgy/viktorina_dlja_7_8_klassov_po_khimii/65-1-0-14 - викторина для учащихся 7- 8 классов с ответами и объяснениями
  • http://easyen.ru/load/khimija/irgy/prezentacija_igry_viktoriny_quot_puteshestvie_po_kontinentu_khimija_quot/65-1-0-189 - игра «Путешествие по континенту химия»
  • https://www.youtube.com/watch?v=1dPKIzrSgs4 – уроки по химии на youtube
  • http://learningapps.org - сервис http://learningapps.org позволяет использовать интерактивные приложения в качестве заданий для самопроверки.

Возможность вспомнить школьные опыты и познакомиться с новыми:

  • http://chemistry-chemists.com/Video.html - видеоопыты по химии
  • http://paramitacenter.ru/node/171 - видео-эксперименты по химии
  • https://www.youtube.com/playlist?list=PLsOMq-874J1XsilkStfHlSY6omw8EABUI – лучшие химические эксперименты

Алгоритмы и примеры решения задач:

  • http://chemistry.turovoschool.edusite.ru/p5aa1.html - алгоритмы решения задач по химии
  • http://himik.pro/ - решение задач по химии
  • http://works.tarefer.ru/94/100126/ - Шпора Химия Решение задач по химии

 

УКРАИНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Фильмы по произведениям школьной программы, видеофильмы по разным темам украинской литературы:

 

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Увлекательное изучение английского языка:

Он-лайн тренинги с преподавателями-аутентиками по развитию навыков письменной речи: написание статьи, эссе, письма, резюме и т.д.

 

РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА

Правила, тесты, задания, словари, справочники

 

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

 

 

 

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

 

  • • ancient.gerodot.ru - сайт "Древний Мир" содержит материалы по истории далеких веков, забытых цивилизаций и стран. Имеются подборки материалов по Древней истории и культуре по странам и племенам: Египет, Индия, Греция, Ассирия, Персия, Китай, Рим, Ацтеки и др.;
  • history.rin.ru - Сайт Российской Информационной Сети "История" на RIN.ru. Имеются разделы: Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшая история (по каждому разделу - страницы, карты, даты;
  • hrono.ru - хронологические таблицы на сайте "Хронос". Начальная история (до 3тыс. лет до н.э.). История IVв. до н.э. - ХХ век. Хронологические таблицы по событиям и странам;
  • historic.ru - Cайт "Historic.Ru" содержит карты по истории Древнего мира и из энциклопедии Всемирная история, тематические подборки статей: семь чудес света, тайны истории и т.п.,и статьи в разделе "Цивилизации";
  • warconflict.ru - Сайт "История войн и военных конфликтов"

ИСТОРИЯ РОССИИ

  • avorhist.narod.ru - Сайт "Русь Древняя и Удельная". В разделе "Публикации" очень удобная библиотека по истории Руси с древнейших времен до конца XVII века;
  • • history.ru - Сайт "Мультимедийный учебник по истории России"; 
  • • history.atomlink.ru – Сайт  "История России (862-1917)" - в виде популярного электронного пособия;
  • all-photo.ru - Российская Империя в фотографиях. Подборка из почти 2 тысячи уникальных фотографий, систематизированных по 37 разделам;
  • Подготовка к ЕГЭ: http://www.alleng.ru/edu/hist6.htm.

6. Основой организации учебной работы при  заочной форме обучения должны стать индивидуальные консультации.

7. Оценивание учебных достижений учащихся по итогам обучения в заочном формате проводится также, как и при очной форме обучения, в соответствии с приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики  № 358 от 03.08.2015 г. “Об утверждении Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования”, Критериями оценивания учебных достижений обучающихся  в системе общего среднего образования.  

В соответствии с пунктом 4.3  приказа  МОН ДНР № 358 от 03.08.2015 г " учитель имеет право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету". На первом уроке II четверти учитель обязан   довести до обучающихся отметки текущего контроля по итогам обучения в заочной форме,  обосновав их в присутствии всего класса, и выставить отметку в классный журнал и  дневник обучающегося. С целью мотивации учащихся к самообразованию рекомендуем обратить внимание в данном случае на стимулирующий характер оценки, учет индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся, их готовность к самообразовательной деятельности. 

Обращаем внимание, что  согласно статье 44 Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" учитель имеет право на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания, а также  на творческую инициативу. В связи с вышеизложенным  учитель имеет право  разработать свою систему работы по организации  заочного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

Директор ГМЦ                                                                                    Н.В.Деревянкина

19.10.2015 г.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2020Конструктор сайтов - uCoz