Формирование логического мышления обучающихся на уроках математики и информатики в условиях внедрения нового ГОС
27.11.2015г. вКалининском районе г. Донецка в рамках программы поддержки педагогических работников«ВРЕМЯ ЖИТЬ ЯРКО!»прошел мастер-класс «Формирование логического мышления обучающихся на уроках математики и информатики в условиях внедрения новых ГОС», целью которых было создание условий для развития мыслительных операций путём использования нестандартных заданий.
В процессе работы мастер-класса были рассмотрены основные теоретические, методические и практические аспекты заявленной проблемы. Кроме того, во время тренинга педагоги познакомились с приёмами решения нестандартных заданий.
Спикерами мастер-класса стали учителя математики и информатики Донецкой специализированной общеобразовательной физико-математической школы І-ІІІ ступеней № 35 Кузнецова И.В. и Кривоносова Е.С.
По результатам работы мастер-класса его участниками разработана модель использования нестандартных заданий по информатике и математике, которая способствует развитию мыслительных операций, таких как обобщение, анализ, синтез, сравнение, классификация, абстрагирование. Также был создан методический продукт: банк логических нестандартных заданий по информатике и математике, который педагоги ДНР могут использовать как для работы на уроках, так и для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся.
С материалами методической мастерской можно ознакомиться по ссылке>>>
Методический кабинет управления образования администрации Калининского в г. Донецке района
Донецкая специализированная общеобразовательная физико-математическая школа І-ІІІ ступеней № 35
Методична робота в школі - це спеціальний комплекс практичних заходів, які ґрунтуються на досягненнях науки, передового педагогічного досвіду і спрямовані на всебічне підвищення компетентності і професійної майстерності кожного вчителя. Цей комплекс орієнтований перш за все на підвищення творчого потенціалу педагогічного колективу, а в кінцевому результаті - на підвищення якості й ефективності освітнього процесу.
Методична робота в ДСЗФМШ № 35 визнається педагогічним колективом як багатогранний і творчий процес, який складається з комплексу систематичної, цілеспрямованої, колективної, групової та індивідуальної діяльності вчителів щодо підвищення їх наукового і загальнокультурного рівня, вдосконалення психолого-педагогічної підготовки, професійної майстерності.
В умовах демократизації управління освітніми процесами та відповідно до річного плану роботи школи у 2012-2013 навчальному році педагогічний колектив продовжував працювати над єдиною методичною проблемою:"Від інноваційного змісту та технології освіти через педагогічну майстерність та особистісно-орієнтовану модель навчання та виховання в умовах спеціалізованої школи до формування життєво компетентнішої особистості”.
|